Меню KDT
МЕНЮ

logo.png?_=1515608258

Коммунальное государственное учреждение
«Средняя школа № 21»
  • kz
  • ru
  • en
  • Статьи

    Для предупреждения агрессивного поведения детей существует широкий спектр возможностей. Психологами разработаны специальные рекомендации для взрослых по работе над агрессивным поведением детей.

    Правило 1. Игнорируйте незначительную агрессию.  Когда агрессия детей не опасна и объяснима, взрослому целесообразно реагировать на поведение ребёнка следующим образом:  просто "не замечайте" реакцию ребёнка (подростка);

    выражайте понимание чувств ребенка: "Я понимаю, что тебе обидно";  переключайте внимание ребёнка на что-то, например, предложите выполнить какое-либо задание (поиграть);  позитивно обозначьте его поведение: "Ты злишься потому, что устал". Внимание взрослого – необходимость для ребёнка и подростка. Часто именно недостаток такого внимания и ведёт к агрессивному поведению. Помните, что игнорирование агрессии – мощный способ изменения нежелательного поведения.  

    Правило 2. Акцентируйте внимание на поступках (поведении), а не на личности ребёнка. 

    В момент агрессии опишите поведение ребёнка при помощи следующих словесных вариантов: 

    "Ты ведёшь себя агрессивно" (констатация факта);  "Ты злишься?" (констатирующий вопрос);  "Ты хочешь меня обидеть?", "Ты демонстрируешь мне силу?" (раскрытие мотивов агрессора);

    "Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне" (раскрытие собственных чувств по отношению к нежелательному поведению);

    "Ты нарушаешь правила поведения" (апелляция к правилам).

    Проговаривая одно из высказываний, взрослому нужно проявлять спокойствие, доброжелательность и твёрдость. Акцент делайте только на поступке, чтобы ребёнок (подросток) не услышал в тоне голоса, что вы против него. Ни в коем случае не вспоминайте аналогичное поведение в прошлом. После того как ребёнок успокоится, нужно обсудить с ним его поведение подробно и объяснить, почему его поступок неприемлем.

    Правило 3. Контролируйте собственные негативные эмоции.  Демонстрируя свою агрессию, ребёнок проявляет негативные эмоции: раздражение, гнев, возмущение, страх, беспомощность. При общении с агрессивно настроенным ребёнком аналогичные эмоции могут возникнуть и у взрослого. Но взрослый, должен уметь сдерживаться. Контролируйте себя, демонстрируя положительный пример в обращении со встречной агрессией. Старайтесь: 

    не повышать голос, не кричать, не устрашать;  не демонстрировать свою власть: "Будет так, как я скажу";  не принимать агрессивные позы и жесты (сжатые челюсти, пальцы в кулаки);  не смеяться над ребёнком, не передразнивать его;  не оценивать личность ребёнка или его друзей;  не использовать физическую силу, не угрожать;  не читать нотации, проповеди;  не оправдываться, не пытаться защищать себя или подкупать ребёнка. 

    Правило 4. Сохраняйте положительную репутацию ребёнка.  Ребёнку, как и некоторым взрослым, очень трудно признать свою неправоту. Публичное обсуждение может его больно ранить и, как правило, приведёт только к усилению агрессивного поведения в дальнейшем. Чтобы сохранить ребёнку положительную репутацию, используйте следующие варианты поведения с ним:  "Ты, возможно, неважно себя чувствуешь", "Ты не хотел его обидеть" (публично минимизируйте вину ребёнка);  позвольте выполнить ваше требование частично, по-своему;  предложите ребёнку договор с взаимными уступками.   Настаивая на полном подчинении, можно спровоцировать новый взрыв агрессии.

      Правило 5. Демонстрируйте неагрессивное поведение.  В результате конфликта обе стороны теряют контроль. Вы должны помнить, что чем меньше возраст ребёнка, тем более доброжелательным должно быть ваше поведение в ответ на агрессию. Поведение взрослого должно быть противоположно плохому поведению ребёнка (подростка). Поэтому здесь возможно использование следующих приёмов:  выдерживайте паузу (выслушивайте молча);  тайм-аут (предоставьте ребёнку возможность успокоиться в одиночестве);  внушайте спокойствие жестами, мимикой; шутите.   Дети довольно быстро перенимают неагрессивную модель поведения. Но главное условие – искренность взрослого и соответствие тона его голоса, жестов, мимики. 01.11.2019

    Послание
    Президента

    Школьная форма

    В чем, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе?

    Голосовать

    Полезные ссылки