Утверждены Решением Научно-Методического Совета НАО «Национальный институт гармоничного развития человека»Протокол № 4
«15 » августа 2023 года
Методическиерекомендации
по педагогической поддержке родителей
в воспитании и развитии детей в организациях среднего образования
Глава 1. Общие положения
1) организация системной педагогической поддержки родителей для развития педагогической культуры, психолого-педагогических и социальных компетенций родителей для обеспечения благополучия детей;
2) укрепление взаимодействия между организацией среднего образования и семьей в воспитании и развитии детей;
3) повышение ответственности родителей за воспитание и развитие детей.
Глава 2. Порядок организации педагогической поддержки родителей
в воспитании и развитии детей
1) издание приказа руководителем организации среднего образования об организации педагогической поддержки родителей в воспитании и развитии детей;
2) организацию деятельности Центра осуществляет заместитель руководителя по воспитательной работе, который:
-обеспечивает новые формы школьно-родительских отношений, полное взаимодействие школы и семьи;
-осуществляет планирование и контроль деятельности классных руководителей, педагогов-психологов, социальных педагогов и педагогов дополнительного образования по реализации новых форм школьно-родительских отношений и полного взаимодействия школы и семьи;
-при планировании новых форм школьно-родительских отношений руководствуется рекомендуемой программой занятий для родителей (далее – программа), изложенной в приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям;
-составляет расписание занятий в соответствии с рекомендуемой программой на учебный год;
3) педагогическую поддержку для родителей осуществляют классные руководители, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, прошедшие обучение по образовательной программе курса повышения квалификации «Научно-методические основы психолого-педагогического просвещения родителей»;
4) c учетом запроса родителей допускается самостоятельное определение тем занятий в объеме до 30% от рекомендуемой программы.
5) не допускается включение в программу занятий для родителей тематик, запрещенных законодательством Республики Казахстан, направленной на пропаганду насилия, сексуальных извращений, иных явлений, разрушающих традиционные семейные ценности.
1) изучать потребности родителей по психолого-педагогической поддержке путем анкетирования, интервью или опроса;
2) проводить информирование родителей о педагогической поддержке, составлять списки участников занятий;
3) организовывать обучение педагогов, осуществляющих педагогическую поддержку родителей;
4) проводить мониторинг проводимой работы по педагогической поддержке родителей;
5) проводить один раз в год анкетирование по выявлению уровня удовлетворенности родителей педагогической поддержкой;
6) освещать проводимые мероприятия в средствах массовой информации и социальных сетях.
1) информация о работе по педагогической поддержке родителей;
2) расписание занятий;
3) методический материал в помощь родителям;
4) ссылка на цифровую платформу «Центр педагогической поддержки родителей».
Глава 3. Содержание педагогической поддержки родителей в воспитании и развитии детей, формы занятий и социального партнерства
Глава 4. Координация деятельности Центра
1) координировать деятельность по педагогической поддержке родителей;
2) определить ответственного специалиста за организацию деятельности Центров в организациях среднего образования;
3) обеспечить взаимодействие между органами управления образования района (города областного значения), учебно-методическими центрами, организациями образованиями;
4) проводить мониторинг деятельности по педагогической поддержке родителей;
5) предоставлять информацию о проводимой работе в Министерство просвещения Республики Казахстан;
6) освещать деятельность по педагогической поддержке родителей в средствах массовой информации и социальных сетях.
1) оказывать содействие организациям среднего образования в реализации деятельности Центров;
2) определить ответственного специалиста за организацию деятельности Центров в организациях среднего образования;
3) предоставлять информацию о проводимой работе в управления образования области;
4) освещать деятельность по педагогической поддержке родителей в средствах массовой информации и социальных сетях.
___________________________